Оценка

Проведение независимой оценки качества условий

оказания услуг населению Республики Коми в сфере здравоохранения

в 2019 году.

В 2019 году в Республике Коми продолжается работа по независимой оценке качества условий оказания услуг населению в сфере здравоохранения. Оценивать данную работу медицинских учреждений, организаций культуры, социального обслуживания, образования по всей стране начали с 2013 года.

Анализ проведения независимой оценки качества условий предоставления медицинских услуг в республике проводит Общественный совет, сформированный при Минздраве из представителей пациентских организаций.

В течение трех лет (2018 – 2020 годы) независимой оценкой будет охвачено 100 % медучреждений, оказывающих услуги в рамках программы госгарантий. В этом году независимая оценка проводится в 28 учреждениях здравоохранения региона (амбулаторно-поликлинические, стационарные учреждения, санатории), из которых 23 - государственных медицинских организаций и 5 - частных и иных форм собственности.

Основная цель работы по проведению независимой оценки заключается в оценке качества условий оказания медицинских услуг пациентами, а именно – доступность и открытость информации о медицинском учреждении, актуальность сведений на официальном сайте, доброжелательность персонала, комфортность пребывания пациентов в медучреждении. Вместе с доступностью записи к врачам в поликлинике предлагается оценить время ожидания приема, чистоту в медучреждении, наличие мест ожидания, в стационаре – наличие необходимых лекарств, уровень питания. Отдельным разделом включена оценка комфортности посещения медучреждений людьми с ограниченными возможностями - это и наличие исправных пандусов, обозначений стоянки авто для инвалидов, выделения туалетной комнаты с обозначением «для лиц с ограниченными возможностями», работающего и поверенного лифта и т.д.

Минздравом республики акцентируется внимание руководителей медорганизаций на то, что на сайтах больниц и поликлиник должен быть размещен работающий баннер по независимой оценке для доступа населения к заполнению электронных анкет по независимой оценке качества условий оказания услуг. Кроме этого, рекомендовано установить указательные таблички для возможности каждому пациенту, при посещении медицинской организации, заполнить анкету на бумажном носителе. Свое мнение по условиям оказания медицинских услуг пациенты могут выразить на сайте регионального Минздрава и сайтах медицинских организаций, перейдя по ссылке на баннер «Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями» .

На сегодняшний день свое мнение об условиях оказания медицинской помощи в медицинских организациях республики уже выразили 6 тысяч человек. Благодаря такой работе устанавливается постоянная обратная связь с пациентами и обеспечивается мониторинг реализации государственной политики в сфере охраны здоровья.

Ознакомиться с рейтингами медицинских организаций и количеством проголосовавших по каждой медицинской организации можно на сайте Минздрава Республики Коми http://minzdrav.rkomi.ru/ - в разделе «Независимая оценка качества условий оказания медицинских услуг», а также перейдя по ссылке https://bus.gov.ru/pub/top-organizations.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2018 г. N 201н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

В соответствии с частью 5 статьи 79.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 50, ст. 7563) приказываю:

  1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг медицинскими организациями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35321).



Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 4 мая 2018 г. N 201н

ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

 

  1. Показатели, характеризующие критерий "Открытость и доступность информации об организации"
N показателя Показатели
1.1. Соответствие информации о деятельности медицинской организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленными нормативными правовыми актами:

- на информационных стендах в помещениях медицинской организации;

- на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1.2. Обеспечение на официальном сайте медицинской организации наличия и функционирования дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

- электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/раздел "Часто задаваемые вопросы");

- обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)

1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности медицинской организации, размещенной на информационных стендах в помещениях медицинской организации и на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
  1. Показатели, характеризующие критерий "Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги"
N показателя Показатели
2.1. Обеспечение в медицинской организации комфортных условий оказания услуг:

- обеспечение лечебно-охранительного режима;

- отсутствие очередей;

- доступность записи на прием к врачу/направление на госпитализацию (по телефону медицинской организации, через кол-центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте медицинской организации, на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru), при обращении в медицинскую организацию);

- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

- доступность питьевой воды;

- санитарное состояние

2.2. Время ожидания предоставления медицинских услуг (среднее время ожидания и своевременность предоставления медицинской услуги: приема врача/диагностического исследования/плановой госпитализации)
2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
  1. Показатели, характеризующие критерий "Доступность услуг для инвалидов"
N показателя Показатели
3.1. Оборудование территории, прилегающей к медицинской организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

- оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

- наличие сменных кресел-колясок;

- наличие и доступность специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

3.2. Обеспечение в медицинской организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии официального сайта медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

- наличие возможности сопровождения инвалида работниками медицинской организации;

- наличие возможности оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи инвалидам на дому

3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов)
  1. Показатели, характеризующие критерий "Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации"
N показателя Показатели
4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работников регистратуры, справочной, приемного отделения, кабинета неотложной помощи, сопровождающих работников,) при непосредственном обращении в медицинскую организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью медицинских работников, обеспечивающих непосредственное оказание медицинских услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников медицинской организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (телефон, кол-центр, электронные сервисы (подача электронного обращения/часто задаваемые вопросы)) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
  1. Показатели, характеризующие критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
N показателя Показатели
5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных навигацией внутри медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)
5.3. Доля получателей услуг, в целом удовлетворенных условиями оказания услуг в медицинской организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг)

 

Контактная информации вышестоящих организаций:

 Северная дирекция здравоохранения (СЗД), г. Ярославль, ул. Чехова, 34

Начальник СДЗ

Смирнов Сергей Игоревич, тел. (4852) 79-31-27

Заместитель начальника СДЗ

Барабанова Елена Валерьевна, тел. (4852) 79-31-27

Начальник лечебного отдела СДЗ

Солдатенкова Светлана Альбертовна (4852) 79-37-66

Электронная почта: rdmo@mail.ru, nvsl-sev@yandex.ru

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми, г. Сыктывкар, ул.Ленина, д.49

Директор ФОМС - Холодова  Елена Сергеевна

«Горячая линия» 8-800-707-98-25

Страховые компании в Республике Коми (ОМС):

Филиал АО «СК СОГАЗ-Мед» директор Сычёва Марина Николаевна

«Горячая линия» 8-800-100-07-02

Филиал ООО «Капитал МС» директор Цветкова Надежда Фёдоровна

«Горячая линия» 8-800-100-81-02

prodoctorov.ru

Министерство здравоохранения Республики Коми г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73

Министр здравоохранения Республики Коми

Березин Дмитрий Борисович,

тел.: (8212) 284-000, (8212) 284-002

факс: (8212) 284-004, (8212) 284-005

 

ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Микунь»

Главный врач ЧУЗ

Момина Александра Николаевна,тел. (82134) 33-0-27

прием граждан по личным вопросам

пн., ср., пт. с 14:00 до 15:00

 

Отправить сообщение
 


На данный момент отзывов нет! Можете оставить свой отзыв!